![]() Подводные лодки России[941] [955] [667 БДРМ] [667 БДР] [667 БД] [667 Б] [667А,667АУ] [949,949А] [885] [971,971Б] [671РТМ] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ПЛАРБ пр.941 является носителем двадцати 3-ступенчатых твердотопливных МБР РСМ-52 с дальностью полета более 8300 км и с 10-ю боеголовками индивидуального наведения. По конструкции это многокорпусная подводная лодка. Внутри легкого корпуса покрытого противогидроакустическим покрытием находится 5 прочных обитаемых корпусов, 2 из которых, главные, расположенные параллельно друг другу симметричны относительно диаметральной плоскости (наибольший диаметр - 10 м). Прочные корпуса выполнены из титана. Перед рубкой корабля, между главными корпусами размещены в
два ряда 20 шахт для МБР. Вооружение состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов с
устройством быстрого заряжания, В качестве боеприпасов могут
применяться практически все типы торпед и ракето-торпед
данного калибра. Боекомплект состоит из более чем 20 торпед
УСЭТ-80, ПЛУР 81Р, ПЛУР "Водопад" и ракето-торпед “Шквал”.
Также ТА могут применяться для постановки мин. Кроме того для
защиты в надводном положени от низколетящих целей имеются
восемь комплектов ПЗРК “Игла”. Внизу, под торпедным отсеком,
находится антенна ГАК. Позади шахт, над главными корпусами в
диаметральной плоскости, под ограждением выдвижных устройств,
расположен прочный модуль, состоящий из двух отсеков - ГКП и
отсек радиотехнического вооружения. В корме, между главными
корпусами, расположен еще один прочный модуль, обеспечивающий
переход из корпуса в корпус. Всего на ПЛАРБ - 19 отсеков.
Такое оригинальное "катамаранное" конструктивное решение
продиктовано, в основном, невозможностью "вписать" в прочный
корпус ракетные шахты, поскольку размеры БР перешагнули все
мыслимые пределы. Достаточно сказать, что их стартовый вес
составил более 9О т. Отсек центрального поста и его легкое
ограждение смещены в сторону кормы корабля. Главная энергетическаяустановка лодки состоит из двух
эшелонов - по одному в каждом главном корпусе. В каждый эшелон
входит водоводяной реактор на тепловых нейтронах ОК-650
(аналогичный устанавливаемым на атомных ледоколах типа
"Сибирь") При создании нового корабля была поставлена задача
расширения зоны его боевого применения подольдами Арктики
вплоть до предельных широт за счет совершенствования
навигационного и гидроакустического вооружения. Рубка имеет
ледовые подкрепления и крышу округлой формы, облегчающую
всплытие во льдах (лодка способна проламывать лёд толщиной
более 2.5 м), носовые горизонтальные рули вынесены в носовую
оконечность и выполнены убирающимися в корпус. По обоим бортам
в основании рубки смонтированы две всплывающие спасательные
камеры. Подводная лодка (Подводный линкор наших дней) оснащена новым навигационным комплексом “Симфония”, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустической станцией миноискания МГ-519 “Арфа”, эхоледомером МГ-518 “Север”, радиолокационным комплексом МРКП-58 “Буран”, телевизионным комплексом МТК-100. На борту имеется комплекс радиосвязи “Молния-Л1” с системой спутниковой связи “Цунами”. Цифровой гидроакустический комплекс типа “Скат-3”,
включающий в себя четыре гидролокационные станции, способен
обеспечивать одновременное слежение за 10-12 подводными
целями. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении
рубки, включают два перископа (командирский и универсальный),
антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и
навигации, пеленгатор. Лодка оборудована двумя всплывающими
антеннами буйкового типа, позволяющими принимать
радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации,
на глубинах до 150 м и подо льдом. При создании подводной лодки проекта 941 огромное внимание было уделено снижению её гидроакустического шума. Корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. Благодаря этому РПКСН пр. 941 по сравнению со своими
предшественниками стали самыми малошумными в классе
отечественных ПЛАРБ - РПКСН. Основные ТТХ ПЛАРБ пр.941
Как это уже установилось, комфортное размещения экипажа - офицеры размещены в двух и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и кондиционерами, матросы - в маломестных кубриках. Имеется спортивный зал, бассейн, солярий, сауна, живой уголок и т.д.. Новизна разработки, сжатые сроки создания, традиционное
пренебрежение вопросам развития стационарной системы
базирования в ВМФ СССР (требование получения минимальной
осадки в надводном положении для захода в существующие базы,
вместо строительства новых, как это делали в США для ПЛАРБ
"Огайо", привело к необходимости иметь огромный запас
плавучести) и громадная масса новых МБР (почти в 2.5 раза
больше чем РСМ-50) привело поистине к фантастическим решениям,
что в конечном итоге дало громадное водоизмещение
превосходящее все разумные пределы. Достаточно сказать, что
полное подводное водоизмещение "Акулы" - около 50000 т
превосходит таковое у авианосца "Адмирал Горшков" Причем ровно
половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего
"лодку" саркастически окрестили "водовозом". Это цена, до
конца не продуманного для отечественного флота, перехода в МБР
от жидкого топлива к твердому. В результате "Акула" стала
самой большой подводной лодкой в мире (занесена а книгу
рекордов Гиннесса). Для постройки этих кораблей на СМП
(Северном машиностроительном предприятии) был специально
построен новый цех - самый большой крытый эллинг в
мире. Даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию АПЛ пр.941
Всего было заложено 7 ПЛАРБ пр.941, но из-за договора по ОСВ строительство их было ограничено 6 кораблями и последний - ТК-210 был разобран недостроенным на стапеле. Одновременно со строительством ПЛАРБ пр.941 было развернуто строительство системы специального плавучего тылового обеспечения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница![]() |